Наименование: Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия №2 Железнодорожного района города Хабаровска
Учредитель: Управление образования города Хабаровска.
Адрес: 680033, г.Хабаровск, Матвеевское шоссе, дом 23
На базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №47 имени героя Российской Федерации В.А.Тамгина».
Проезд: автобусы №№35, 18, 80; троллейбус №1 остановка «Авиагородок»
Цель деятельности: Психолого-медико-педагогическая комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
г) оказание учреждению медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
График работы ТПМПК:
Дни недели |
время |
Понедельник |
12.00-16.00 |
Вторник |
12.00-16.00 |
Среда |
12.00-16.00 |
Четверг |
12.00-16.00 |
Пятница |
12.00-16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Запись на обследование:
понедельник - пятница с 10.00 до 16.00 по телефону 94-42-14
Выездные заседания-сессии комиссии на базе образовательных организаций проводятся по предварительному согласованию.
Состав
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии:
ФИО |
должность |
Головинова Светлана Георгиевна |
Руководитель ТПМПК, учитель-логопед, дефектолог ТПМПК |
Синодальцева Наталья Петровна |
Педагог-психолог ТПМПК, секретарь ТПМПК |
Ищук Мария Васильевна |
Врач-психиатр детский ТПМПК |
Пальцева Ирина Анатольевна |
Учитель-дефектолог ТПМПК |
Документы, необходимые для процедуры обследования детей на комиссии:
- заявление на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка в ТПМПК (оформляется перед обследованием)
- согласие на обработку персональных данных в ТПМПК (оформляется перед обследованием)
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (обязательно)
- оригинал и копия паспорта (с 14 лет) (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя) (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) (обязательно);
- выписка из амбулаторной карты ребенка, медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- амбулаторная карта ребенка; дополнительные медицинские обследования, наблюдения (при наличии);
- при наличии инвалидности: оригинал и копия справки медико-социальной экспертизы (МСЭ), оригинал и копия ИПРА;
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- характеристику воспитанника (обучающегося), выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
- представления узких специалистов образовательной организации: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог (при наличии);
- для обучающихся: выписку оценок за предыдущий и текущий учебные годы;
- для обучающихся: письменные работы по русскому (родному) языку, математике, тетради для рабочих и контрольных работ (с копиями)
- для дошкольников: результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (2-3 рисунка)
- Если ребенок сирота или оставшийся без попечения родителей, дополнительно предоставляется:
- оригинал и копия Распоряжения (Постановления) об опекунстве;
- копия Договора о приемной семье.
Обращаем внимание, что копии документов принимаются при наличии оригинала или заверенные в установленном законом порядке.
В отдельных случаях, возможно, требование дополнительных документов.
Процедура обследования ребенка в ТПМПК осуществляется каждым специалистом отдельно или несколькими специалистами коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и индивидуальными возможностями и особенностями ребенка в присутствии родителей (законных представителей).
По результатам обследования ребенка Комиссией оформляется протокол психолого-медико-педагогического обследования.
Родители (законные представители) ребенка получают на руки коллегиальное заключение комиссии с рекомендациями по созданию специальных условий сразу после прохождения процедуры обследования ребенка, или в течение 5 рабочих дней.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии и выводы специалистов носят для родителей (законных представителей) рекомендательный характер и являются основанием для создания специальных условий обучения и (или) воспитания детей в образовательной организации при согласии родителей (законных представителей).
Специальные условия включают в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- применение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- предоставление услуг тьютора;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- другие условия.
Согласно Статье 5 Закона «Об образовании РФ»
«органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
- создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК
В своей деятельности психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) руководствуется современной нормативной и правовой базой.
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-273), регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидов на образование в течение всей жизни. ФЗ-273 обязывает федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов (ч. 5 ст. 5 ФЗ-273).
Частью 16 статьи 2 ФЗ-273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
ТПМПК работает в полном соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии").