Суббота, 19.04.2025, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СШ №47" города Хабаровска        

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Год педагога

ТПМПК

Наименование: Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия №2 Железнодорожного района города Хабаровска

Учредитель: Управление образования города Хабаровска.

Адрес: 680033, г.Хабаровск, Матвеевское шоссе, дом 23

На базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №47 имени героя Российской Федерации В.А.Тамгина».

Проезд: автобусы №№35, 18, 80; троллейбус №1 остановка «Авиагородок»

Цель деятельности: Психолого-медико-педагогическая комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

 

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

г) оказание учреждению медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

 

 

 

 

График работы ТПМПК:

 

Дни недели

время

Понедельник

12.00-16.00

Вторник

12.00-16.00

Среда

12.00-16.00

Четверг

12.00-16.00

Пятница

12.00-16.00

Суббота, воскресенье

выходной

 

Запись на обследование:

понедельник  - пятница с 10.00 до 16.00 по телефону 94-42-14

 

Выездные заседания-сессии комиссии на базе образовательных организаций проводятся по предварительному согласованию.

 

 

Состав

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии:

ФИО

должность

Головинова Светлана Георгиевна

Руководитель ТПМПК, учитель-логопед, дефектолог ТПМПК

Синодальцева Наталья Петровна

Педагог-психолог ТПМПК, секретарь ТПМПК

Ищук Мария Васильевна

Врач-психиатр детский ТПМПК

Пальцева Ирина Анатольевна

Учитель-дефектолог ТПМПК

 

 

Документы, необходимые для процедуры обследования детей на комиссии:

 

- заявление на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка в ТПМПК (оформляется перед обследованием)

- согласие на обработку персональных данных в ТПМПК (оформляется перед обследованием)

 

- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (обязательно)

- оригинал и копия паспорта (с 14 лет) (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

- оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя) (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) (обязательно);

- выписка из амбулаторной карты ребенка,  медицинской организации по месту жительства (регистрации);

- амбулаторная карта ребенка; дополнительные медицинские обследования, наблюдения (при наличии);

- при наличии инвалидности: оригинал и копия справки медико-социальной экспертизы (МСЭ), оригинал и копия ИПРА;

 

- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

- заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

- характеристику воспитанника (обучающегося), выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

- представления узких специалистов образовательной организации: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог (при наличии);

- для обучающихся: выписку оценок за предыдущий и текущий учебные годы;

- для обучающихся: письменные работы по русскому (родному) языку, математике, тетради для рабочих и контрольных работ  (с копиями)

- для дошкольников: результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (2-3 рисунка)

- Если ребенок сирота или оставшийся без попечения родителей, дополнительно предоставляется:

- оригинал и  копия Распоряжения (Постановления) об опекунстве;

- копия Договора о приемной семье.

Обращаем внимание, что копии документов принимаются при наличии оригинала или заверенные в установленном законом порядке.

В отдельных случаях, возможно, требование дополнительных документов.

 

Процедура обследования ребенка в ТПМПК осуществляется каждым специалистом отдельно или несколькими специалистами коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и индивидуальными возможностями и особенностями ребенка в присутствии родителей (законных представителей).

По результатам обследования ребенка Комиссией оформляется протокол психолого-медико-педагогического обследования.

Родители (законные представители) ребенка получают на руки коллегиальное заключение комиссии с рекомендациями по созданию специальных условий сразу после прохождения процедуры обследования ребенка, или в течение 5 рабочих дней.

 

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии и выводы специалистов носят для родителей (законных представителей) рекомендательный характер и являются основанием для создания специальных условий обучения и (или) воспитания детей в образовательной организации при согласии родителей (законных представителей).

 

Специальные условия включают в себя:

 

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • применение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • предоставление услуг тьютора;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • другие условия.

Согласно Статье 5 Закона «Об образовании РФ»

«органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

  • создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

В своей деятельности психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) руководствуется современной нормативной и правовой базой.

 

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-273), регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидов на образование в течение всей жизни. ФЗ-273 обязывает федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов (ч. 5 ст. 5 ФЗ-273).

 

Частью 16 статьи 2 ФЗ-273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 

ТПМПК работает в полном соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии").

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2025
uCoz