Пятница, 19.04.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СШ №47" города Хабаровска        

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Год педагога

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Выбор особых условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью начинается с прохождения обследования в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Для этого необходимо получить направление от организации (к примеру, школы или больницы) или подать заявление от лица родителей (законных представителей ребенка).

Если у ребенка выявлены нарушения в физическом, психическом развитии или отклонения в поведении, ПМПК выдаст заключение, в котором будут указаны оптимальные условия обучения. Для семьи это заключение носит рекомендательный характер, но оно обязательно для исполнения в сфере образования.https://pmpkrf.ru/wp-content/uploads/2018/10/vybor-marshruta-obrazovaniya-dlya-detej-s-OVZ-i-invalidnostyu-648x1024.png 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенные дети: обучение по новому стандарту

 

Возможные варианты включения ребёнка с особенностями развития в образовательные организации

 

 

 

Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий (далее — ДОТ). Особенно актуально использование ДОТ для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому. Обучение может осуществляться непосредственно в Центре дистанционного обучения, по месту жительства детей-инвалидов или на основе совместного учебного плана двух или более образовательных учреждений.

Возможные варианты включения ребёнка с особенностями развития в образовательные организации

Уважаемые родители, Вы должны знать, если Вашему ребёнку рекомендовано домашнее обучение (такое решение принимает Медико-Социальная Экспертиза или Врачебная Комиссия), это не исключает возможности для него посещать школу и детский коллектив (по Вашей договорённости с образовательной организацией, это могут быть как отдельные уроки, так и внеклассные часы, коррекционно-развивающие занятия, спортивно-развлекательные и другие мероприятия).

 

Уважаемые родители!

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (далее — Закон) образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) может быть организовано:

  • как совместно с другими обучающимися,
  • так и в отдельных классах, группах
  • или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Возможные варианты включения ребёнка с особенностями развития в образовательные организации Возможные варианты включения ребёнка с особенностями развития в образовательные организации Возможные варианты включения ребёнка с особенностями развития в образовательные организации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования обязаны обеспечить все условия для реализации права каждого ребенка на образование вне зависимости от места его проживания (в семье, стационарных учреждениях социального обслуживания, психоневрологических интернатах и т.д.) и степени выраженности нарушенного развития и здоровья, включая создание специальных условий в образовательных организациях с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее-ПМПК), для инвалидов — в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, как в отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, так и в общеобразовательной организации.

Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.

Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребёнка с ОВЗ и ребёнка – инвалида, в том числе об определении формы и степени его инклюзии(интеграции) в образовательную среду, должен решаться ПМПК исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей и возможностей ребёнка с непосредственным участием его родителей. Для части детей более целесообразным является обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, другим детям целесообразно получать образование в коллективе здоровых сверстников. Решение принимает родитель (законный представитель) ребёнка.

Помните, в каком бы учреждении не обучался Ваш ребёнок, какова бы ни была степень включения его в образовательный процесс, обучение должно осуществляться по адаптированной образовательной программе — образовательной программе, адаптированной для конкретно Вашего ребёнка с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости должна быть обеспечена коррекция нарушений развития и социальная адаптация в соответствии с рекомендациями ПМПК, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (согласно статье 2 Закона)

Адаптированные образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Реализация программы коррекционной работы, комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение осуществляется также в образовательной организации квалифицированными специалистами, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
uCoz